Логопедическое сопровождение

Это объединение учителей-логопедов, специалистов по коррекции речевых нарушений. Логопедическая служба является необходимым звеном в учебно-воспитательном процессе школы.

В школе работают пять учителей-логопедов.

Киселева Юлия Владимировна
Должность: учитель-логопед, руководитель службы сопровождения
Уровень образования: высшее профессиональное
(2000 г. Институт специальной педагогики и психологии, Санкт-Петербург)
Квалификационная категория: высшая
Наименование направления подготовки и (или) специальности:логопедия
Стаж работы по специальности: 21 год
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
2017 г. «Специфика организации образовательного процесса в школе при реализации ФГОС ОВЗ»
2018 г. «Дифференциальная диагностика и коррекция нарушения фонетической стороны речи в контексте ФГОС»
2018 г. «Информационные технологии для создания методических материалов (PowerPoint)»
2019 г. «Коррекция сложных речевых нарушений: дизартрия, алалия, дисграфия» Академия Постдипломного Педагогического образования (АППО)
2019 г. «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: организация деятельности логопедического пункта общеобразовательной организации»
2021 г. «Дислексия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы»
2022 г. «Реализация дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»
Личные интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/yu-v-kiseleva
Кабинет: 411
Консультация для родителей: (по предварительной записи)



Иванова Екатерина Васильевна
Должность: учитель-логопед
Уровень образования: высшее профессиональное
(2006г., Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский Государственный университет имени А.С. Пушкина» г. Санкт-Петербург);
(2006 г., Санкт-Петербургский Гуманитарный институт. Профессиональная переподготовка по программе: «Механизмы стойких речевых расстройств»). (2008 г. СПб АППО Профессиональная переподготовка по программе
«Педагогика здоровья»).
Квалификационная категория: высшая
Наименование направления подготовки и (или) специальности: логопедия
Стаж работы по специальности: 17 лет
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка: 2018 г. «Основы оказания первой помощи
2019 г. «Здоровьесберегающие технологии в школе в условиях реализации ФГОС»
2020 г. «Проектирование учебных занятий с ЭО и ДОТ, в том числе с детьми с ОВЗ»
2021 г. «Анализ результатов образовательной деятельности в табличном процессоре.
2021 г."Профилактика распространения в ОО радикальной и иной деструктивной идеологии". АППО
Личные интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/katya-rina
Кабинет: 213
Консультация для родителей: (по предварительной записи)




Пронина Ксения Михайловна
Должность: учитель-логопед
Уровень образования: высшее профессиональное
( 2015 г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский Государственный университет имени А.С. Пушкина» г. Санкт-Петербург)
Квалификационная категория: первая
Наименование направления подготовки и (или) специальности: специальная психология с дополнительной специальностью-логопедия
Стаж работы по специальности: 7 лет
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
2017 г . «Организационные и методические аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ»
2018 г. «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ»
2019 г. «Организация и содержание внеурочной деятельности и дополнительного образования в основной школе в соответствии с требованиями ФГОС»
2019 г. «Здоровьесберегающие технологии в школе в условиях реализации ФГОС»
2021 г. «Дизорфография. Диагностика, профилактика и методы коррекционной работы»
2021 г. «Оказание первой помощи»
Личные интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/pronina-kseniya-mihaylovna
Кабинет: 402
Консультация для родителей: по предварительной записи через классного руководителя.




Завьялова Ольга Викторовна
Должность: учитель-логопед
Уровень образования: высшее профессиональное
(2015 г. Северный Федеральный Арктический университет г. Архангельск) Квалификационная категория: первая
Наименование направления подготовки и (или) специальности: учитель-логопед
Стаж работы по специальности: 4 года
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
2019 г. «Речь, диспраксия и сенсорная интеграция» АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития»
2020 г. «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС», АНО ДПО «Логопед-плюс»
2020 г. «Неговорящие дети. Методики коррекционного воздействия» ООО «Центр развивающих игр и методик»
2021 г. «Ранняя логопедическая помощь детям с последствиями перинатальной патологии нервной системы и ДЦП. Технологии Архиповой Е. Ф.» Логопедический клуб «Лого-эксперт»
2021 г. «Интеграция технологии ортобиоза и методов физиотерапии в коррекции речевых нарушений детей» Образовательный портал «Детство -пресс»
2021 г. «Практические методы АВА в работе с речью и коммуникацией у детей» Логопедический клуб «Лого-эксперт»
2022 г. «Современные методики и технологии обучения с использованием интерактивного оборудования: интерактивные доски» - Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий
2023 г. «Методы проведения итогового речевого и психологического обследования в работе коррекционного педагога» – «МЕРСИБО»
2021-2024 г. г. Участник проекта SLOGY – цифровая платформа дистанционной коррекции нарушений чтения (программа помощи русскоязычным детям с нарушениями чтения. «Учебный центр «ПРЕСТО» при поддержке Фонда президентских грантов и онлайн платформы SLOGY.RU»).
Личные интернет-ресурсы: нет
Консультация для родителей: по предварительной договоренности через классного руководителя.
Кабинет: 409




Шаповалова Анна Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Уровень образования: высшее профессиональное
(2023 г. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский Государственный университет имени А.С. Пушкина» г. Санкт-Петербург)
Квалификационная категория: нет
Наименование направления подготовки и (или) специальности: специальное (дефектологическое) образование, профиль: логопедия
Стаж работы по специальности: 1 год
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
2024 г. «Дисграфия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы»
Личные интернет-ресурсы: нет
Кабинет: 214
Консультация для родителей: по предварительной записи

Занятия проходят в соответствии с расписанием в индивидуальной и групповой форме.
Направления логопедической работы школы
1. Диагностика речи
2. Коррекция устной и письменной речи

  • воспитание, развитие, уточнение, закрепление навыков правильного звукопроизношения
  • развитие, тренировка, закрепление навыков языкового анализа и синтеза
  • развитие фонематических процессов
  • развитие навыков слуховой, зрительной, произносительной дифференциации
  • обогащение, расширение, уточнение, актуализация словарного запаса; развитие и совершенствование грамматического строя речи
  • формирование, развитие, совершенствование навыков связной речи

3. Развитие психических функций

  • Развитие восприятия, различных видов внимания и памяти, мышления
  • Развитие и уточнение пространственно-временных представлений.
  • Развитие общей осведомленности, представлений, расширение общего запаса знаний.
  • Развитие артикуляционной, мелкой, общей моторики; тактильных ощущений.

4. Профилактика нарушений речи
5. Развитие наблюдательности, орфографической зоркости, языкового чутья.
6. Закрепление, уточнение, дополнительное разъяснение материала уроков русского языка
7. Развитие навыков общения, воспитание коммуникативной культуры.
8. Организация логопедической работы.
9. Пропаганда логопедических знаний среди родителей и пед. коллектива.


Каждый год логопедической работой охватывается около ста учащихся. Чаще всего это ученики 1- 5 классов с общим недоразвитием речи, имеющие нарушения звукопроизношения, дисграфию, дислексию, дизорфографию. Иногда на занятия зачисляются и более старшие школьники.
Специально организованные логопедические занятия являются основной формой коррекции речевых нарушений. Они носят комплексный характер, т.е. проводятся на основе развития психических функций и включают работу как над фонетико-фонематической, так и лексико-грамматической сторонами речи. Занятия проводятся в группах и индивидуально. На логопедических занятиях учащиеся занимаются в группах из 2-4 человек и индивидуально. Каждый ребёнок занимается у логопеда 2-3 раза в неделю.
В логопедической работе логопеды опираются на основные принципы коррекции речевых нарушений. Наиболее значимыми для коррекционной работы школы являются учет индивидуальных особенностей и ориентация на успех.
В своей практической деятельности учителя-логопеды нашей школы используют программы и планирования из сборников Н.Н.Яковлевой, методики работы и поурочные разработки Садовниковой И.Н., Ефименковой Л.Н, Мазановой Е. В., Лебедевой , материалы Лалаевой Р.И., Парамоновой Л.Г., Городиловой В.И., Новоторцевой Н.В., Елецкой Е.В.


Логопед отвечает….
Не секрет, что многие родителя и учителя сталкиваются с различными нарушениями речи у детей, что часто приводит к проблемам в обучении, общении, воспитании. В наше время не представляет особого труда найти логопеда, который даст консультацию и поможет в исправлении речевых недостатков. Кроме этого, существует большое количество литературы, которая адресована не только специалистам - логопедам, но и учителям и родителям. Любую информацию о нарушениях и коррекции речи можно найти в интернете. Несмотря на это в ежедневной практической работе логопеды сталкиваются с вопросами от родителей и учителей, и, оказывается, многие не имеют представления о логопедической помощи, не замечают проблем, связанных с речевым недоразвитием, не знают, что делать и куда обращаться за помощью и т.д.
В процессе опросов, анкет, бесед, консультаций, уроков, выступлений логопед отвечает на различные вопросы.
Кто такой логопед? Чем он занимается? (родители, учителя)
Логопед – это учитель, который помогает детям исправить ошибки в их речи. Он учит правильно и красиво говорить, читать и писать без ошибок. На логопедических занятиях дети узнают новые слова, игры, закрепляют правила русского языка в игровой форме, разгадывают ребусы, кроссворды. Логопед помогает лучше понять и усвоить язык, раскрывает секреты речи.
Логопед исправляет неправильное произношение звуков, пополняет словарный запас, развивает фонематический слух, память, внимание, представления, мыслительную деятельность, мелкую моторику.


Для внимательных и заботливых родителей!
Список полезной литературы:

  • Лопухина И. Логопедия. 550 упр. для развития речи.
  • Новоторцева Н.И. Развитие речи детей.
  • Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо.
  • Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление.
  • Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи.
  • Рабочие тетради Новоторцевой и Коноваленко по коррекции произношения звуков
  • Рабочие тетради Мазановой Е.В. по коррекции дисграфии.