Школа - территория здоровья

Анализ деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся

  1. Система деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся здесь
    • 1.1 Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, практическая реализация программы или ее этапа
    • Программа
      План работы по реализации программы

    • 1.2 Служба здоровья или заменяющая ее структура (центр, совет здоровья и т.п.), ее состав и локальные акты, определяющие ее деятельность
    • В 2014-2015 учебном году в школе создана Служба здоровья. В 2010-2014 г. работу по охране жизни и здоровья учащихся осуществлял координационный совет.
      Положение о службе здоровья
      Состав службы здоровья

    • 1.3 Мониторинг здоровья обучающихся, его комплексность, наличие основных индикаторов и методики их измерения
    • Мониторинг здоровья обучающихся, воспитанников проводится ежегодно медицинским персоналом (медицинской сестрой, врачом-психиатром ПНД Московского района, врачом детской поликлиники №39) и специалистами школы (психологом, логопедами). Схемы диагностики представлены в Программе «Здоровье». Результаты отражены в картах индивидуального развития (КИР). В картах отмечаются особенности семейной ситуации ребёнка, состояние здоровья, личностные особенности, качества, помогающие адаптации и затрудняющие её, особенности учебной деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, динамика коррекционного обучения. В карте также фиксируются рекомендации специалистов. Карты заполняются в начале и в конце учебного года. В заполнении карты принимают участие классный руководитель, педагог-психолог, врач-психиатр, учитель-логопед.
      КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

    • 1.4 Организационное, методическое, дидактическое сопровождение работы ОУ
    • Методическое обеспечение:
    • 1.5 Сетевое взаимодействие с другими ОУ
    • Сетевое взаимодействие

    • 1.6 Реализация принципа общественного самоуправления
    • Актив школы

    • 1.7 Вовлеченность родителей и их выборного органа в деятельность ОУ
    • Взаимодействие родителей и школы

    • 1.8 Межведомственное сотрудничество
    • Школа сотрудничает:
  2. Здоровьесозидающий характер образовательного процесса
    • 2.1 Профессиональная подготовленность педагогического коллектива в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся здесь
    • 2.2 Отсутствие учебных перегрузок обучающихся здесь
    • 2.3 Отсутствие психологических перегрузок, обеспечение психологической безопасности обучающихся
      здесь
    • 2.4 Использование здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в образовательном процессе здесь
    • 2.5 Позитивный психологический климат в коллективах обучающихся здесь
    • 2.6 Применение психологопедагогических приемов для снятия эмоционального напряжения на уроке, при проведении опросов и экзаменов, других способов оценивания учащихся
      здесь
    • 2.7 Оптимальный стиль педагогического общения педагогов с обучающимися
      здесь
    • 2.8 Реализация педагогами индивидуального подхода к обучающимся здесь
  3. Формирование здоровьесозидающего образовательного пространства
    • 3.1 Оформление классных комнат в соответствии с требованиями здоровьесбережения
      здесь
    • 3.2 Использование растений в оформлении классных помещений, рекреаций, холлов и в оптимизации визуальной и воздушной среды (зимние сады, фитомодули, другое)
      Для педагогов разработаны рекомендации по использованию растений в оформлении кабинетов.
    • 3.3 Вариативные формы использования школьной мебели (нетрадиционная расстановка мебели в соответствии с требованиями педагогического процесса)
      В большинстве классов традиционная расстановка мебели.
    • 3.4 Использование рекреаций, холлов для реализации двигательного режима
      Для реализации двигательного режима во время перемен используются рекреации 2 и 3 этажей. На 2 этаже для учащихся 1-4 классов силами учителей начальной школы, учителей-логопедов, учителей физической культуры организуются подвижные перемены.
    • 3.5 Мониторинг температуры и влажности воздуха в течение учебного года, освещенности на рабочих местах
      Для наблюдения за температурой воздуха в течение учебного года, в классах имеются термометры. По мере надобности есть возможность регулировать температуру отопительных приборов (в элеваторном узле есть регулятор). В 2018 году проводилась аттестация рабочих мест сотрудников по условиям труда (в том числе и по освещенности рабочих мест).
    • 3.6 Контроль за весом ежедневных учебных комплектов в течение учебной недели
      Для облегчения веса школьного портфеля, в учебных классах имеется дополнительный комплект учебников по некоторым предметам (их не требуется приносить в школу). Родителям даны рекомендации по контролю за весом ежедневных учебных комплектов.
    • 3.7 Контроль за соответствием сменной обуви требованиям профилактической детской обуви
      Ежедневно дежурным администратором проводится контроль наличия у учащихся сменной обуви. Родителям и учащимся разъясняется необходимость наличия сменной обуви. Родителям даны рекомендации по требованиям профилактической детской обуви.
  4. Деятельность по повышению уровня культуры здоровья как компонента общей культуры участников образовательного процесса
    здесь
  5. Деятельность по сопровождению обучающихся, ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков здесь
    • 5.1 Выявление групп обучающихся соматического и социального риска, разработка на консилиуме специалистов рекомендаций по их обучению здесь
    • 5.2 Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательную среду детей, не имеющих нарушений в развитии здесь
    • 5.3 Разработка и реализация для обучающихся соматического и социального риска индивидуальных образовательных маршрутов
      здесь
    • 5.4 Разработка и реализация индивидуальных и групповых профилактических и коррекционных оздоровительных программ, в т.ч. профилактика зависимого поведения и социально обусловленных болезней здесь
    • 5.5 Индивидуальное и групповое психологическое сопровождение здесь
    • 5.6 Социальная защита и помощь, укрепление семейных отношений здесь
  6. Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания здесь
    • 6.1 Кадровое обеспечение медицинского обслуживания в образовательном учреждении
      В школе работает медсестра. Ведет прием врач – педиатр (1 раз в неделю) и врач – психиатр (1 раз в неделю).
    • 6.2 Материально-техническое оснащение медицинского кабинета здесь
    • 6.3 Организация санитарногигиенического и противоэпидемического режимов
      В школе постоянно действует санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим, регулярно проводятся влажные уборки, генеральные уборки, соблюдается режим проветривания.
    • 6.4 Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению обучающихся
      Сотрудники медицинского кабинета систематически проводят беседы с детьми и родителями о необходимости прививок, соблюдении мер гигиены, закаливания: для родителей — «О пользе прививок», «Об аллергии у детей»; для учащихся — «О личной гигиене», «О правильном и рациональном питании», «О санитарно-эпидемиологическом режиме». Регулярно проводится осмотр учащихся на педикулез.
    • 6.5 Проведение медицинских осмотров, диспансеризация обучающихся
      Ежегодно в ГУЗ ГП № 51 ДП № 39. проводится диспансеризация учащихся: в 10,12,14,16 и 17-лет. Диспансерный осмотр проводят специалисты поликлиники. По результатам полученного заключения отдельные учащиеся школы направляются на консультации к специалистам, проводится разъяснительная работа с их родителями, контролируется выполнение рекомендаций специалистов. Составляются листы здоровья, где указывается группа здоровья и физкультурная группа, даются рекомендации для каждого учащегося.
    • 6.6 Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся здесь
    • 6.7 Гигиеническое образование педагогов и родителей
      Санитарно-просветительская работа среди родителей проводится путём индивидуальных бесед, участия в проведении родительских собраний по медицинской тематике. Медсестра школы выступает с тематическими лекциями на педагогических советах школы, а также проводит индивидуальные беседы с педагогами.
  7. Организация рационального питания здесь
    • 7.1 Кадровое обеспечение и материально-техническое оснащение пищеблока
      Социальным питанием школу обеспечивает ГУП «Комбинат социального питания «Юность». Комбинат составляет и согласовывает с директором школы и Управлением социального питания сбалансированное меню рационов горячего питания, комплектует ежедневное меню рационов горячего питания с учетом санитарно-гигиенических и медико-биологических рекомендаций. Комбинат обеспечивает школу для организации социального питания работниками, отвечающими квалификационным требованиям, обеспечивает обязательные медицинские и профилактические осмотры работников пищеблока. Школа предоставляет помещение, оборудование и инвентарь, используемый для организации социального питания. Контроль качества питания осуществляет школьная бракеражная комиссия.
    • 7.2 Наличие обучающихся, получающих горячее питание
      Все учащиеся школы обеспечены бесплатным горячим двухразовым питанием.
    • 7.3 Обеспечение санитарногигиенической безопасности питания, включая соблюдение санитарных требований к состоянию пищеблока, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд
      Питание предоставляется учащимся в течение учебного дня по графику. За каждым классом закреплены определенные столы. Предварительно столы накрываются работниками столовой. В школе имеется журнал питания учащихся, чтобы контролировать учет питания. Школьный буфет работает в течение всего учебного дня. Буфетная продукция представлена в соответствии с утвержденным перечнем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу.
    • 7.4 Энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей здесь
    • 7.5 Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым ингредиентам здесь
    • 7.6 Обеспечение выбора рациона в соответствии с потребностями обучающихся, в т.ч. в диетическом питании
      Питание осуществляется по разработанному меню, предусматривающему набор продуктов, предназначенных для питания детей на основании физиологических потребностей в пищевых веществах. Фактический рацион питания соответствует утверждённому примерному меню.
    • 7.7 Организация питьевого режима здесь
  8. Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся
    • 8.1 Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе (утренняя гимнастика, динамические паузы, «динамические уроки», час здоровья, другие) здесь
    • 8.2 Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры
      Наряду с традиционными подходами, используются инновационные оздоровительные технологии: шейпинг, фитнес, аэробика. Также в структуре уроков применяются нетрадиционные неспецифические методы и оздоровительные средства, такие как самомассаж, релаксация, дыхательные упражнения и т.д.
    • 8.3 Организация двигательного режима обучающихся в ОУ здесь
    • 8.4 Организация физического воспитания в системе дополнительного образования здесь
    • 8.5 Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие) здесь
    • 8.6 Проведение и участие в спортивных состязаниях здесь здесь
    • 8.7 Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей (их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий) здесь
  9. Эффективность деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья, повышению культуры здоровья обучающихся
    • 9.1 Сформированность культуры здоровья у педагогического коллектива (состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью, участие в оздоровительных мероприятиях для педагогического коллектива)
      Все педагоги посещают различные мероприятия по проблеме ЗОЖ, принимают участие в ежегодных конференциях, семинарах. Многие обобщают свой опыт в виде выступлений, статей, проектов. Учителя занимаются спортом: посещают спортивный зал, ходят в бассейн, ведут активный образ жизни.
    • 9.2 Позитивная динамика состояния здоровья обучающихся здесь
    • 9.3 Улучшение психоэмоционального состояния обучающихся в образовательном процессе (уровень психоэмоционального напряжения, учебной мотивации и т.п.) здесь
    • 9.4 Сформированность культуры здоровья у обучающихся, готовность к здоровому образу жизни здесь
    • 9.5 Снижение поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся здесь
    • 9.6 Удовлетворенность педагогов, родителей и обучающихся деятельностью ОУ здесь
    • 9.7 Участие ОУ в региональных и всероссийских конкурсах; наличие наград, достижений в области здоровьесбережения и здоровьесозидания здесь
      Наши достижения
  10. Опишите особенности, характеризующие здоровьесозидающую деятельность ОУ (в произвольной форме) здесь