Программа «Мой личный выбор»

АННОТАЦИЯ

Данная программа отвечает социальному запросу родителей и потребностям обучающихся, реализуется педагогическим коллективом школы с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и в сотрудничестве с социальными партнёрами. Программа реализуется в процессе обучения, внеклассной деятельности в условиях взаимодействия класса с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, центрами профессиональной ориентации, предприятиями, учреждениями, организациями. Программа осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы на уровне начального и основного общего образования.
В профессиональной ориентации выделяются основные направления: профессиональное просвещение (профинформация и профпропаганда), профессиография, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональная проба.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Целевые группы, на которые направлена профилактическая программа Начальное общее образование
Обучающиеся с ОВЗ (ЗПР, ТНР) 1-4 классы.
Основное общее образование
Обучающиеся с ОВЗ (ЗПР, ТНР) 5-7 классы.
Обучающиеся с ОВЗ (ЗПР, ТНР) 8-9 классы.
2. Цель программы создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе
3. Задачи программы • создать условия для осознанного профессионального самоопределения обучающихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, формирование способности к социально – профессиональной адаптации в обществе;
• раскрыть роль школьных предметов для понимания структуры профессий; интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности;
• осуществить диагностическую функцию, определить динамику развития личности, функциональной грамотности, технологической умелости, интеллектуальной и волевой подготовленности;
• сформировать установки на эффективный труд и успешную трудовую карьеру;
• предоставить возможность учащимся школы выполнить серию различных проб в системах «человек- техника», «человек- природа», «человек- знак», «человек- образ», «человек- человек», и получить представление о своих возможностях и предпочтениях.